Задачи и функции

Основные задачи учреждения:

  • Цель: создание условий для успешного функционирования и динамичного развития учреждения, повышение эффективности и качества дополнительного образования детей и молодежи в сфере культуры с изучением музыкальных учебных предметов на повышенном уровне в условиях творческой образовательной среды.

     

  • Задачи:

     

    выполнение в полном объеме законодательства по всем направлениям жизнедеятельности учреждения;

    сохранение контингента учащихся и выполнение контрольных цифр приема;

    укрепление трудовой дисциплины и порядка в учреждении;

    формирование у педагогических работников мотивации к активному использованию в практической деятельности информационно-коммуникационных технологий как инструмента для общения, обучения, самовыражения, творчества;

    создание условий для качественной подготовки педагогических работников к повышению квалификации;

    работа с молодыми специалистами с целью их закрепления на первом рабочем месте и совершенствования их профессионального роста;

    проведение системной работы по профессиональному определению выпускников учреждения;

    продолжить деятельность педагогического коллектива по обеспечению качественного музыкального образования, сохранению контингента одаренных и талантливых учащихся;

    реализация мероприятий по профилактической деятельности среди несовершеннолетних;

    расширение социального партнерства;

    сохранение и увеличение фонда музыкальных инструментов;

    сохранение и укрепление материально-технической базы учреждения.

Основные функции учреждения заключаются в обеспечении дополнительного образования в области музыки, развитии творческих способностей учащихся, формировании у них интереса и любви к музыке, а также в подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства. Учреждение также выполняет функцию содержательного досуга детей и молодежи, содействуют их всестороннему развитию, духовно-нравственному и художественному развитию. 
Данные функции можно разделить на следующие категории:
Образовательные:
  • Обучение игре на музыкальных инструментах: Индивидуальные занятия по специальности (например, фортепиано, скрипка, гитара).
  • Обучение теоретическим дисциплинам: Сольфеджио, музыкальная литература, теория музыки.
  • Развитие слуховых навыков: Слушание музыки, анализ музыкальных произведений.
  • Обучение навыкам ансамблевого и аккомпанирующего музицирования: Игра в ансамбле, аккомпанирование.
  • Развитие творческих способностей: Импровизация, сочинение музыки. 
     
Воспитательные:
  • Формирование интереса и любви к музыке:
    Приобщение к музыкальной культуре, знакомство с произведениями различных жанров и стилей. 
     
  • Развитие музыкального вкуса:
    Восприятие музыки, умение оценивать художественные достоинства музыкальных произведений. 
     
  • Развитие духовно-нравственных качеств:
    Формирование уважения к музыке, к другим видам искусства, к традициям. 
     
  • Формирование всесторонне развитой личности:
    Развитие творческого мышления, воображения, памяти, координации движений, ответственности. 
     
Социальные:
  • Организация содержательного досуга детей и молодежи:
    Проведение концертов, конкурсов, фестивалей. 
     
  • Выявление и поддержка талантливых детей:
    Подготовка к поступлению в профессиональные учебные заведения. 
     
  • Сотрудничество с общеобразовательными школами и другими организациями:
    Взаимодействие с учреждениями культуры, творческими союзами. 
     
Дополнительные функции:
  • Подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения искусств:
    Освоение необходимых знаний и навыков для продолжения музыкального образования. 
     
  • Участие в разработке учебно-воспитательных программ:
    Внедрение новых методов и форм работы в области музыкального образования. 
     
  • Проведение педагогических исследований:
    Поиск путей повышения эффективности и качества музыкального образования. 
     
В целом, музыкальная школа играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии его творческих способностей, приобщении к культурному наследию и подготовке к будущей жизни в современном обществе. 

Извлечения из нормативно правовых актов определяющие задачи и функции учреждения

развернуть
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/